Загрузка...

Программирование на Delphi

Автоматизированная информационная система «Фитнес-клуб»

Назначение программы

Программа предназначена для автоматизации работы спортивных клубов, фитнес клубов и т.д. Интерфейс программы легок в освоении и научиться работать с программой можно практически с первого запуска.

Image
Главное окно программы

Работа с программой

Для начала работы с программой необходимо заполнить ряд справочников. Несколько справочников имеют 2-х уровневую архитектуру. То есть элемент справочника принадлежит к какой либо категории. Сначала необходимо продумать и создать категории справочника. В дальнейшем можно создавать, редактировать и удалять категории справочника. Также возможен перенос элементов справочника в другие категории.

Справочник «Клиенты»

Справочник «Клиенты» это один из основных справочников программы. В данном справочнике хранится информация об обслуживаемых клиентах фитнес–клуба.

Данный справочник предназначен для добавления, редактирования и удаления необходимой информации об обслуживаемых клиентах. Справочник двухуровневый. Каждый клиент может состоять в определенной группе. Есть возможность добавления фотографии клиента и дополнительной информации.

Справочник «Клиенты»
Справочник «Клиенты»

Добавление и редактирование информации о клиенте используются отдельные окна. Для удаления информации также используется отдельное окно. Перед занесением информации в программу происходит проверка заполнения отдельных полей. При несоответствии данных выдается сообщение о невозможности внесения данных в программу. При успешном прохождении проверки выполняется занесение информации в программу.

Основные данные
Основные данные
Дополнительные данные
Дополнительные данные

Справочник «Сотрудники»

Справочник «Сотрудники» это один из основных справочников программы. В данном справочнике хранится информация о сотрудниках фитнес–клуба.

Данный справочник предназначен для добавления, редактирования и удаления необходимой информации о сотрудниках. Справочник двухуровневый. Каждый клиент может состоять в определенной группе. Есть возможность добавления фотографии клиента и дополнительной информации.

Справочник «Сотрудники»
Справочник «Сотрудники»

Добавление и редактирование информации о сотруднике используются отдельные окна. Для удаления информации также используется отдельное окно. Перед занесением информации в программу происходит проверка заполнения отдельных полей. При несоответствии данных выдается сообщение о невозможности внесения данных в программу. При успешном прохождении проверки выполняется занесение информации в программу.

Основные данные
Основные данные
Дополнительные данные
Дополнительные данные

Справочник «Специальности»

Добавление, редактирование и удаление необходимой информации о специальностях сотрудников. Справочник одноуровневый.

Справочник «Специальности»
Справочник «Специальности»

Справочник «Материалы»

Добавление, редактирование и удаление необходимой информации о материалах используемых в процессе тренировок. Справочник двухуровневый. Каждый материал может находиться в определенной группе. Информация в справочнике о стоимости используемых материалов.

Справочник «Материалы»
Справочник «Материалы»

Справочник «Услуги»

Добавление, редактирование и удаление необходимой информации о предоставляемых услугах. Справочник двухуровневый. Каждая услуга может находиться в определенной группе. Информация в справочнике о цене услуги и длительности.

Справочник «Услуги»
Справочник «Услуги»

Добавление посещения

Для добавления нового посещения или редактирования существующего посещения можно воспользоваться контекстным меню таблицы посещений или выбрать соответствующую кнопку на панели инструментов. При редактировании можно вызвать окно двойным щелчком мыши на таблице посещений. Произойдет вызов окна «Добавление нового посещения» («Редактирование посещения»). В данном окне представлена основная информация : Документ, Дата, Время начала и окончания занятий, Количество минут, Клиент, Сотрудник, Услуга, Стоимость услуги, Стоимость материалов, Общая сумма. В нижней части окна представлена таблица « Используемые материалы » которые были использованы в процессе тренировок или занятий.

При заполнении основных данных (Клиент, Сотрудник, Услуга) можно воспользоваться 2-мя способами. 1-й способ: выбрать в выпадающем списке. 2-й способ: вызвать окно соответствующего справочника, отметить запись и нажать кнопку «Выбрать».

Особенность при выборе услуги заключается в том, что автоматически пересчитывается Количесто минут, Стоимость услуги, Общая сумма.

Работа с таблицей « Используемые материалы » заключается в следующем. Кнопкой «Добавить материал» происходит вызов окна справочника «Материалы» , далее выбирается материал. Материал заносится в таблицу «Используемые материалы». Также для удобства можно менять позиции записей материалов. Удаление записей происходит вызовом окна подтверждения. При добавлений, удалении, изменении количества материалов происходит автоматический пересчет стоимости материалов и общей суммы услуги.

После внесения всех данных необходимо еще раз проверить правильность вносимых данных, чтобы избежать ошибок и неточнотей. Далее нажать кнопку « Записать » и данные будут сохранены в программе.

Добавление посещения
Добавление посещения

Все документы система сохраняет в Word формат.

В работе используется 12 таблиц и 10 запросов.

Проект создан в среде Delphi 7, Delphi XE5.